Печать
Зимний дворец за лужайкой около администрации п.Пржевальское (моя фантазия)

Очерки о культуре «второй столицы»

(читать начало | читать ч.2)
31.08.2006, ЧТ
В прошлый раз я обещал читателю, что мы поговорим о театральной жизни "второй столицы". Я встретился с В.Н. Усовой, преподавателем русского языка и литературы и руководителем народного театра, и она с удовольствием поведала об искусстве масок смоленского Прибайкалья:

В отсутствие «Большого театра»

В.Н.У.: Народный театр при нашем Пржевальском Доме культуры существует с давних времен. Многие старожилы поселка с удовольствием вспоминают о своей актерской деятельности под руководством Полущенковой Доры Яковлевны. Благодаря ней и я сыграла свою первую роль немецкой девушки Инги в пьесе Ершова "Соловьиная ночь". Тогда наш старый ДК не мог вместить всех желающих попасть на спектакль: стояли в проходах, слушали в вестибюле. И как обидно нам сейчас, когда не можем заманить в свой неуютный "Парадокс" посмотреть наши работы и десятка-двух зрителей. А ведь есть чему подивиться. Те, кто видели пьесу Н. Птушкиной "Пока она умирала", отмечали, что многие моменты им понравились больше, чем в постановке Смоленского драмтеатра. Кстати, по этой пьесе снят фильм "Приходи на меня посмотреть", который все вы, наверное, видели по телевидению. И я считаю, что наши самодеятельные актеры (Г.Д. Теняков, Т. Лисовская, К.К. Усова) вложили в своих героев больше чувства, чем профессионалы. Они действительно играли от души. В нашем втором спектакле были задействованы другие актеры. Кстати, не менее талантливые: З.В. Гудкова, С.В. Новикова, А.В. Васильков, А. Баринов, мои ученики Ершова Марина, Гавриленкова Елена, Кожемякин Кирилл. Пьесу с их участием "Приходи и уводи" (Н. Птушкиной) мы показали в Михайловском и Заборье.
Корр.: Но без проблем не бывает?
В.Н.У.: Конечно. Например, чтобы окупились затраты на бензин во время наших "гастролей" нам приходилось продавать зрителям билеты по чисто символической цене. Но для нашего бедного населения и 10 рублей - тоже деньги.
Корр.: Есть проблемы с костюмами?
В.Н.У.: Мы ставим современные пьесы, поэтому все выступают в своих одежках.
Корр.: А насколько разнообразен ваш репертуар?
В.Н.У.: Я упомянула две полномасштабные пьесы: водевиль в 3-ч частях и комедию в двух действиях. Ко Дню освобождения Смоленщины мы готовим драму в одном действии "Семь мисок, семь ложек" нашей землячки Нины Семеновой. Это пьесы для взрослых. Но работа ведется и с детьми. Несколько лет подряд мы с хореографом С. Новиковой проводим музыкально-хореографические новогодние спектакли, сценарии которых пишем сами. Кстати, в них бывает задействовано до пятидесяти танцоров, певцов, актеров. Представляете, как много ребят интересуется искусством сцены? Во многом здесь заслуга С.В. Новиковой, которая ведет классы хореографии в детской школе искусств. Наши танцоры активно участвуют в различных конкурсах, в том числе зональных, областных. Она действительно молодец: не ждет, когда кто-то придет и позовет, а сама пробивает свои таланты.
Прошлым дождливым вторником с Артуром Захаровичем у нас состоялась приятная беседа. Мы поговорили немного о его творчестве. Но направление разговора быстро изменилось. И после вопроса об излюбленном жанре (а таковым оказался пейзаж) мы перешли на тему педагогики и эстетики:

«Удовлетворительно» не удовлетворительно?
Наверное, именно на таких людях и держится наш поселок. Но оценка культуры нашего Питера в глазах населения все же невысока. Почти все мои собеседники согласились оценить уровень культурности нашей "второй столицы" по школьной, пятибалльной шкале. Результат: 2,8125 балла. Скорее всего, такое отношение можно трактовать так: нельзя сказать, что ничего нет, ведь действительно что-то делается, а что-то делается даже очень хорошо; но все же этот уровень культуры поселения НЕ удовлетворяет потребности поозерян.

Наши встречи подошли к концу.
На самом деле, на этом не исчерпывается культура нашего Питера. Мы почти ничего не сказали о наших певцах, о поэтах и писателях, сознательно не говорили о достопримечательностях, расположенных близко, но все же за пределами поселка. Хорошо было бы поговорить о культмассовой работе школы. Поселок кажется таким маленьким, а о нем так много можно написать!
В этой статье я не стремился упомянуть имена всех творческих личностей. Ведь это невозможно: в каждом из нас есть творческое начало… Я не ставил целью охватить сразу все - в результате получился бы скорее неофициальный отчет о состоянии культуры п. Пржевальское. Я просто призвал уделить культуре основное внимание. Самый выгодный вклад человечества - это вклад в духовное, нравственное просвещение населения (это не мои слова) и, прежде всего, самых молодых его представителей.

Печать

Хостинг от uCoz